Раздел 3. "Лексика и Грамматика"

Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 50 минут.

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Данный раздел экзамена состоит их трех заданий. Каждое задание проверяет языковую грамотность, но не на уровне знаний правил грамматики и употребления лексики, а на уровни способности использовать эти правила на практике, выбирая нужный языковой материал, и умение использовать его с учетом особенностей коммуникативных ситуаций.

Задание B11 - B16. Словообразование.

Максимальное количество баллов - 6.

Суть задания: в данном задании дается текст с шестью пропусками. Напротив каждого пропуска, справа дано слово, напечатанное заглавными буквами, от которого необходимо образовать одноворенное слово для заполнения пропуска. Учитывается не только словообразовательная, но и орфографическая точность ответа.

Советы по эффективному выполнению задания:

Читая текст первый раз: 

Необходимо просмотреть текст с пропусками и постараться как можно точнее понять его содержание.

Читая текст второй раз:

Читаем текст очень внимательно до первого пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском нужно работать, используя следующую логику и последовательность действий:

  1. прочитать текст до пропуска и слово, написанное заглавными буквами справа и определить, какой частью речи является пропущенное слово.
  2. определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте.
  3. образовать нужное слово с использованием правильно подобранных суффиксов или префиксов, а может быть и тех и других одновременно (особенно если слово необходимо использовать в отрицательном значении).
  4. если вы не знаете как образовать слово от слова, которое дано в задании вспоминайте суффиксы и префиксы, которые могут быть использованы для образования нужной вам части речи, используйте их методом подстановки, и попытайтесь понять насколько естественно выглядит слово, которое вы пытаетесь образовать.
  5. определите есть ли у образованной вами формы особенности написания, так как правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

После того как вы заполнили все пропуски нужно:

  1. Прочитать текст полностью уже с заполненными пропусками. Проверить и обосновать правильность выбранного ответа.
  2. Записать окончательный вариант ответа в пропуски в тексте задания.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

b11-b16

Читая текст первый раз: 

Читаем текст полностью, вместе с пропусками. Пытаемся понять содержание текста как можно точнее.

Читая текст второй раз:

Читаем текст до первого пропуска и работаем по вышеописанному алгоритму:

  1. Итак, задание B11. исходное слово: populate - населять, заселять, обитать. Определяем часть речи - это глагол. Читаем предложение содержащее пропуск, дабы понять в какую часть речи нам нужно преобразовать исходное слово. Исходя из перевода предложения - нам необходимо существительное. То есть, нам нужно знать как по английски пишется слово "население". Не знаю как вы, но я это слово знал класса с 7-го. Это слово "population". Но если вдруг вы не знаете как образовать нужное слово, то пытайтесь подобрать на ваш взгляд подходящий суффикс или приставку, чтобы получить искомое слово. Ну, и наконец, не забываем учитывать орфографию и особенности написания искомой формы, если таковые есть.
  2. Теперь остановимся кратко на остальных заданиях из этого текста. B12. Nature - природа, существительное. Нужно образовать прилагательное. Прилагательное от слова nature - natural.
  3. B13. Visit - посещать, глагол. Необходимо образовать существительное посетители. Образовываем - получаем visitors. Обратите внимание, что в данном случае необхоимо использовать именно множественное число существительного, а не единственное, это понятно, исходя из перевода предложения, содержащего пропуск.
  4. B14. Serious - серьезный, прилагательное. Необходимо образовать наречие. Наречие от прилагательного serious выглядит так: seriously.
  5. B15. Protect - защищать, глагол. Необходимо образовать существительное. Существительное "защита" - protection.
  6. B16. Science - наука, существительное. Необходимо образовать другое существительное - "ученые". По английски это будет scientists. Опять же, как и в задании B13, необходимо использовать именно множественное число.

В рассматриваемом нами задании не встретились слова в отрицательном значении. Не забывайте, что в отдельных заданиях такие слова могут присутствовать, чаще всего это бывают прилагательные.

Четких правил как образуется то или иное слово в английском языке нет. Поэтому при подготовке к данному заданию рекомендуем вам ознакомиться с таблицой, содержащей наиболее используемые суффиксы и приставки. Посмотреть можно здесь. И, конечно же, помните, что ключ к успеху в этом задании - выполнение подобных ему на практике, чем больше вы таких заданий проделаете перед экзаменом, тем лучше.

После того как вы заполнили пропуски:

  1. Читаем текст еще раз полность с заполненными пропусками. Проверяем и обосновываем сами себе правильность выбранного нами варианта ответа.
  2. Записываем окончательные варианты ответа в пропуски в тексте задания.

Обсудить на форуме.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Комментарии  

Садыкова Венера Фатиховна
# Садыкова Венера Фатиховна 25.02.2013 20:08
классно)))
Сообщить модератору
Чекмарёва Анна Сергеевна
# Чекмарёва Анна Сергеевна 01.03.2013 17:16
:-) :-) да)
Сообщить модератору
Кондик Любовь Алексеевна
# Кондик Любовь Алексеевна 05.04.2013 19:01
Полезная информация
Сообщить модератору
Уханева Марина Борисовна
# Уханева Марина Борисовна 15.05.2013 06:57
Содержательная информация, спасибо
Сообщить модератору
Горинов Виктор Владимирович
# Горинов Виктор Владимирович 02.06.2013 00:29
Проштудировал очень многие задания на сайте. Хотелось бы отметить, что материалы для подготовки к экзамену действительно полезны для всех нас! Спасибо! :lol:
Сообщить модератору
Круглова Ольга Владимировна
# Круглова Ольга Владимировна 07.10.2014 22:31
Отлично!!! Спасибо!!!
Сообщить модератору