У меня была возможность провести 2 эксперимента: со старшим и с младшим сыновьями. Со старшим я не пыталась ничего учить, пока он не начал изучать английский язык по школьной программе во 2 классе. Примерно через полгода я начала заниматься с ним устно: во время прогулок расспрашивала его обо всём, задавая разные вопросы. Класса с 5-6 попыталась уроки сделать регулярными и взяться за грамматику - не вышло. Потом получилось так, что он стал моим учеником в школе. В олимпиадах никогда не побеждал, но устно мог выкрутиться из любой ситуации, правда, с небольшими ошибками. Сейчас ему 18, в техникуме - лучший на уроках, хотя сам говорит, что там делать нечего)) Слушает песни на английском постоянно и всегда спрашивает, если что-то не понимает. Интерес к языку есть.Вообще, он - парень умный и дальше, думаю, если нужно будет, выучит всё как надо. Навыки есть.
С младшим начала заниматься с 7 лет, и устно занималась год. Потом начали понемногу писать (с середины первого класса). Занимаюсь с ним регулярно. Ноет, но подчиняется. У меня есть ощущение, что первый год обучения - устный, не пропал даром. Это не выражается в чём-то конкретном, он уже и слов некоторых не помнит, что учили в начале, НО запомнить английские слова ему легче, чем выучить русское стихотворение)) Способности младшего хуже, чем у старшего. Но регулярные занятия дают свои плоды.