Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Vocabulary games

Re: Vocabulary games 9 года 7 мес. назад #29

Как вариант match the word повторяющиеся картинки. Поясню на примере: прошли, например, слова bag и boot (для младших школьников, конечно), берем картинки, где эти вещи часто встречаются, идеально подходят "модные" картинки из журналов, или смешные картинки откуда угодно. Ребенок тыкает пальцем и говорит: "It's a bag/boot. This is a bag/boot", в зависимости от того, какие конструкции вы с ним прошли. Детям это очень нравится, перебивают друг друга, стараются найти наперегонки. Для взрослых то же самое, только другого уровня. Например, я давала на занятии travel problems: traffic jam, flood, fog, crash, etc. Потом - самые разнообразные картинки, от однозначных до неопределенных, от серьезных до мультяшных (например, кадр из "Ежика в тумане" как иллюстрация тумана). И потом - командная игра. Студентам были розданы карты (какие-то детско-пиратские, нарытые в Интернете). Одна команда должна была добраться до пункта назначения, а другая - им помешать. Т.е. за определенное время, данное на подготовку (5-10 мин) они должны были посовещаться и написать предложения типа We'll fly by helicopter, а другие - "There's fog, helicopters/planes can't fly". Мои ученики подошли к задаче очень творчески, тут были и подземные туннели, и землетрясения, и даже "The whale [there was one in the picture] will swallow us, and then it will travel from A to B and vomit us out".

Эта игра взята из книжки Writing CSF, а я сейчас подумала, что можно по аналогии подобрать разные антагонистические категории, или сделать их антагонистами. Фрукты/овощи/любая еда - звери, которые эту еду съедают, чрезвычайные происшествия/болезни - профессии, которые помогут найти выход, и т.д.

Еще одна игра, про которую я уже писала на этом форуме, многократное повторение слова. Но я ее не использовала, не могу сказать про эффективность/интерес учеников. Берется карточка с каким-нибудь словом, громко и внятно читается и передается первому ученику, тот ее берет и повторяет ее на один из манеров:
шепотом
декламируя с пафосом
поет
"произносит" без звука, только губами
нарочито пискляво/низко
и т.д.
Последний слово переводит/показывает на картинке/составляет предложение.
Все манеры должны быть определены заранее и написаны на доске, чтобы не было так, что все шепчут или поют, чтобы порядок был один и тот же: сначала поем, потом шепчем, или наоборот. Важно, чтобы ученики меняли манеру исполнения, "сдвигаясь" на шаг. Если учеников много, можно пустить по кругу сразу несколько слов.

Как вариант того, что вы уже описывали (два случайных слова, нужно составить предложение), можно использовать игру Бинго со словами. Есть карты со словами, вы достаете из мешка карточку с каким-нибудь словом и предлагаете первому участнику. Тот должен составить осмысленное предложение/словосочетание с вашим словом и любым из тех, что у него на карточке. Потом это слово зачеркивается. Если не смог (хотя это очень маловероятно), слово достается следующему участнику. И так, пока все карточки не заполнятся. Правда, есть один минус: автоматически выигрывает первый участник, так как маловероятно, что кто-то не сможет составить предложение/словосочетание. Над этим надо подумать. Есть еще и другой минус: занимает много времени, правда, можно сделать мини-карточки для игроков, из 3-5 слов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Vocabulary games 9 года 7 мес. назад #30

А я люблю крестики-нолики.Занимает мало времени и можно использовать для любого возраста.В клетках пишу ,например,вопросительные слова_тогда команды составляют вопросы.Если вопрос составлен правильно ,слово стираю и ставлю крестик(или нолик в зависимости от того кто играл).Для младших просто пишу пройденные слова и они составляют предложения.Фразовые глаголы тоже хорошо в этой игре идут. В общем возможны варианты. Главное-соревнование,дети это любят
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Vocabulary games 9 года 7 мес. назад #31

Интересно, какие диалоги вы разыгрываете? Я обычно делаю так: на уроке нам встречается текст-монолог / текст-диалог в упражнении / текст-диалог из скриптов к фильму. На занятии ученики его либо читают + задания или слушают + задания. Я внимательно слежу и отмечаю проблемные места, после задания я прошу их выделить проблемные места, сравниваем-обсуждаем, на дом - выучить правильные конструкции/фразы. К следующему уроку я сочиняю диалог состоящий из прошлых проблемных кусочков.
(например, уровень еlementary/pre-interm) Потом некоторые слова заменяю картинками (например "баскетбол" - баскетбольный мячик. Гугл и его картинки помогают), вспомогательные слова (предлоги, артикли, auxilary verbs) пропускаю. Некоторые слова меняю на русские. Получается "зашифрованный диалог". На уроке раздаю. Задание: reconstruct the dialogue and act it out (the whole task is done in pairs orally) Так как потом я назначаю роли для разыгрывания "у доски" произвольно, то задача учеников слушать своего партнера и потом поменяться с ним ролями и потренироваться во второй роли.
Smartie - спасибо за игру с карточками, взятую из книжки Writing CSF. Попробую, мне она понравилась. И игра для "введения новых слов" тоже замечательная (смесь разных каналов восприятия + эмоции + быстрый темп = эффективность).
verick - noughts and crosses хорошая старая игра, замечательна тем, что в нее любой материал можно вложить и тренировать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Vocabulary games 9 года 7 мес. назад #32

В течении недели работаем над этой темой с разных точек зрения, как по части structures, grammar, different text types (от друга зовущего в кино, до press release), так и, например, написания essays. Поэтому для role plays просто раздолье. Но они далеко не всегда основаны на каком либо конкретном тексте, а скорее имеют собирательный образ.
Одна из моих наиболее любимых игр - обсуждение плана развития небольшого города недалеко от Сиднея. Мы brainstorm проблемы, предлагаем варианты их решения (в группах), потом критикуем другие группы. Потом 'зовем' представителя строительной компании, чтобы послушать как он себе представляет проект и его решение, потом 'собираемся' в пабе (здесь уже специфика Австралийской действительности вступает в силу) и я пишу на доске различные роли. Студенты выбирают себе character, и лишь потом я даю дополниетельную информацию, т.е. gender, семейное положение (часто 'женю' их друг на друге и 'даю' детей), работа и т.д Вот они сидят в пабе и обсуждают проблему. При этом они должны учитывать и специфику языка своего героя. Скажем молодой безработный drug dealer и пожилая учительница говорят, безусловно, на разных 'английских'.

Это был пример типичного role play.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Vocabulary games 9 года 7 мес. назад #33

Или проходим historical explanation. Я выбираю студента с наиболее развитым воображением и говорю, что на дворе, скажем, 2066. Сколько тебе лет? Вот мы все твои внуки. Садимся на пол вокруг 'своего' дедушки или бабушки (естественно, я тоже) и начинаем задавать вопросы о его/ее жизни. Студенты расходятся до такой степени, что остановить невозможно. Сами представляете, какие вопросы они начинают задавать!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Vocabulary games 9 года 7 мес. назад #34

Читаете два текста о двух очень разных городах, неважно каких; можно даже в разных странах. Упор - на туризм.
Потом класс делится на 2 части и строите их в 'линейку', лицом друг к другу. Т.е. у каждого А есть партнер B. А - один город; B - другой город. Каждый из них всю жизнь 'мечтал' побывать в этом городе.
Об'ясняете условия 'игры': вы 'оплачиваете' тур, но при одном условии - А не может ехать без B. Задача - убедить to join your tour. Время общения ограничено Вами (в зависимости от класса и возможностей). Я играю со взрослыми, у меня дети только от 16 и старше, всем нравится. Иногда даю другой вариант игры на путешествия. Если хотите, напишу в следуюший раз.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Vocabulary games 9 года 7 мес. назад #35

Можно играть в морской бой (battleships), выбираете те элементы, которые вы хотите закрепить, например, буквы,
c, s, g, j, e, i, h, r, q, k,
и цифры
любые, например, от 1 до 10, но могут быть и вразнобой, а также двузначные
Вместо букв и цифр могут быть слова, например цвета, английские имена, названия фруктов, овощей и т.д. или
словосочетания, например, глаголы с местояимениями (I like, We like, He doesn't like etc), обстоятельства времени, места и т.д. (at 7 o'clock, in the evening, at home, at weekends)

Принцип игры остаётся тем же, только координаты будут лексическо-грамматическими
eg c||5, j||7, He doesnt like|| plums, they get up ||at 8 o'clock

Как по-английски будет "мимо, ранен, убит" и "твой ход/мой ход", надеюсь, в курсе, или напомнить?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.225 секунд
Работает на Kunena форум