ЕГЭ по английскому языку. Сложный экзамен? Я бы ответил однозначно – сложный! Но, для целеустремленных учеников сдать его, набрав хорошие баллы, вполне реальная задача, каков бы не был уровень владения языком. Если у вас есть время и желание хорошо подготовиться к ЕГЭ или, что не менее важно, хорошо подготовить к ЕГЭ эти страницы для вас. Оговорюсь сразу, что  вы не найдете здесь уникальной  стратегии или методики подготовки. Самая лучшая стратегия всегда одна – труд. Зато найдете подробные инструкции по выполнению заданий с примерами, которые помогут вам готовиться  системно и эффективно.

Итак, какова наша задача? Мы должны выполнить 15 заданий из раздела: «Аудирование»,  9 заданий из раздела «Чтение», 20 заданий из раздела «Лексика и грамматика» и два задания из раздела «Письмо».  На все про все у нас  180 минут.  Что ж, приступим к раскладыванию по полочкам каждого раздела экзамена.

Раздел 1. «Аудирование»

Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 30 минут.

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Задание В1. Понимание основного содержания текста.

Максимум 6 баллов.

Текст будет звучать  дважды.

Суть задания: нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.

Советы по эффективному выполнению задания.

До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:

  1. Читаем утверждения и пытаемся определить  что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
  2. Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
  3. В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
  4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.

Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:

  1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
  2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.

Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:

  1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
  2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.

После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:

  1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
  2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

b1

Аудиозапись к заданию: {mp3}b1{/mp3}

До прослушивания текста:

  1. Тема, которая объединяет утверждения – подарки.
  2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков.
  3. Ключевые слова: 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle
  4. 1) скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume, bad, not very good, awful, scent. 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова: do together, memory, share, past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home, domestic, pragmatic,gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person(man), all, everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего, ключевые слова: excellent  gift, best present, perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором  подарка, ключевые слова: way out, easy to buy, choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle, way of life, choose a gift

Во время первого прослушивания:

Отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4 B) 3 C) 1,5 D) 6,4 E) 2 F) 7.

Во время второго прослушивания:

Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A)  4 B) 3 C) 1 D) 6 E) 2 F) 7.

После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.

Просмотреть скрипты аудиозаписи.

Обсудить на форуме.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Комментарии  

Герасимова Вероника Владимировна
# Герасимова Вероника Владимировна 17.11.2012 11:41
спасибо. очень полезная информация.
Сообщить модератору
Мандрыка Наталья Владимировна
# Мандрыка Наталья Владимировна 28.03.2013 13:15
Спасибо! Очень нужные задания!
Сообщить модератору
Перина Алена Николаевна
# Перина Алена Николаевна 07.12.2013 20:50
Спасибо за материал!
Сообщить модератору
Муравьева Галина   Федоровна
# Муравьева Галина Федоровна 22.05.2014 07:36
Мы с ребятами благодарим вас! :-)
Сообщить модератору
Чехова Марина Михайловна
# Чехова Марина Михайловна 28.05.2014 22:05
Спасибо! Очень нужный материал!
Сообщить модератору
Чупина Людмила Александровна
# Чупина Людмила Александровна 29.05.2014 00:37
Думаю, что материал актуален-скоро ЕГЭ и ОГЭ.
Сообщить модератору
Умранова Зоя Рустамовна
# Умранова Зоя Рустамовна 04.06.2014 00:07
Рекомендовала детям и родителям. :roll: Спасибо!
Сообщить модератору
Каспранова Айгуль Филюсовна
# Каспранова Айгуль Филюсовна 07.07.2014 21:39
Спасибо!
Сообщить модератору
котоля
# котоля 23.10.2014 00:34
Очень полезно !Рекомендую ! :-)
Сообщить модератору
Ислямгазиева Гульнара Мажитовна
# Ислямгазиева Гульнара Мажитовна 14.12.2014 17:53
Спасибо
Сообщить модератору
Тонкова Анна Васильевна
# Тонкова Анна Васильевна 01.06.2015 22:28
Thanks!
Сообщить модератору
Казыханова Диляра Рафитовна
# Казыханова Диляра Рафитовна 16.10.2015 20:53
It's useful, thanks
Сообщить модератору